Публичный доклад
• Домашняя • Школьные новости • Администрация • Документация •

 

о деятельности МОУ СОШ № 4 за I полугодие

2007 – 2008 учебного года

 

  1. Общая характеристика

 

МОУ СОШ № 4 расположена в селе Горькая Балка Новопокровского района Краснодарского края.  Село образовано 5 ноября 1845 году и находится на севере от районного центра станицы Новопокровской., расстояние до которого около 30 км.

На территории Горькобалковского поселения, в которое входит село Горькая Балка, хутор Новый Мир, хутор Хлебороб, проживает 3 049 человек: из них 2 508 человек проживает в селе Горькая Балка. Население многонациональное, но преобладают русские, армяне, украинцы.

Село находится в зоне умеренного пояса, с преобладанием континентального климата. Лето жаркое, засушливое. Средняя температура +28о С, максимальная +42 о С в тени. Преобладает восточный ветер. Зима мягкая, но неустойчивая, с резкими переходами температур: от высоких (+15 о С) до низких (-34 о С). Ветер северо-восточного направления. Характерны такие явления как засуха, сильные ветра (пыльные бури).

На территории села протекает река Горькая, которая является притоком реки Еи.

Экономика села находится в кризисном состоянии: нет ни одного действующего предприятия. В основном развиты фермерские хозяйства, которые занимаются выращиванием зерновых, бахчевых культур, подсолнечника. В личном подсобном хозяйстве преобладают: в растениеводстве – посевы лука, кукурузы, овощей; в животноводстве – крупный рогатый скот и свиноводство.

По территории села ходит автобус районного значения, который имеет маршрут: Тихорецк – Плоская.

Социальное развитие села находится на среднем уровне. Индивидуальные жилые дома отапливаются каменным углем и дровами, так как село не газифицировано. Муниципальные учреждения отапливаются от центральной котельной. Водоснабжение трубопроводное. Есть телефонная, сотовая связь, Интернет.

На территории села находятся магазины, аптеки, участковая больница, СДК, сельская библиотека, общеобразовательная школа, банк, стадион, детский сад.

 

  1. Состав обучающихся

 

на 1 января 2008 года в школе обучалось 277 человек

классы

Число классов

Всего обучающихся

Из них девочек

1-й класс

1

25

14

2-й класс

1

17

8

3-й класс

2

30

9

4-й класс

1

22

12

5-й класс

1

21

15

6-й класс

2

33

13

7-й класс

1

32

16

8-й класс

2

30

11

10-й класс

2

35

19

11-й класс

2

32

15

Всего

15

277

132

 

Детей, не имеющих основного общего образования, и не обучающихся не выявлено.

Не получающих образования по состоянию здоровья – 2 чел.

Детей инвалидов – 5 человек

 

Социальные особенности семей обучающихся:

- Многодетные семьи – 25

- Неполные семьи – 51

 

- Неблагополучные семьи – 6, из них:

- состоящих на учете МКДН - 3 семьи

- состоящих на учете ОПДН - 4 учащихся

 

Национальный состав:

 

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Национальность

Русские

Армяне

Украинцы

Татары

Кабардинцы

Дагестанцы

Немцы

Рутульцы

Узбеки

Кол-во

253

 

16

1

0

0

2

2

1

2

Всего

24

              277

 

  1. Кадровое обеспечение

 

В СОШ № 4 всего педагогов – 27, высшее образование имеют – 22, среднее специальное образование – 5, из них: высшую категорию – 1, первую категорию – 12. Имеют звание «ветеран труда» – 4., отличник образования – 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные сохраняющиеся проблемы школы:

 

  • - низкое качество знаний выпускников вследствие низкой учебной мотивации;

  • - работа с одаренными детьми не является эффективной.

 

 


 
  1. Структура управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

  1. Учебный план

Учебный план МОУ СОШ № 4 составлен в целях реализации Закона РФ «Об образовании» на основании:

  1. Приказа Министерства Образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении учебного плана образовательных учреждений РФ».

  2. Приказа Департамента науки и образования Краснодарского края от 01.04.2002 г. № 1.8/392 «Об утверждении обязательного минимума нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края».

  3. Приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 22.05.2007 г. № 47.01-1766/07-05 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2007-2008 учебном году»,

  4. Приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05.2006 г. № 01.5/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края регионального учебного предмета «Основы православной культуры».

Образовательное учреждение СОШ № 4 работает по БУП – 98 (приложение)

 

Учебный план МОУ СОШ № 4 определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в режиме 6-дневной учебной недели. Начальная школа работает по программе 1-4в режиме 5-дневной учебной недели.

Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе представлен интегрированным курсом предметов «ОБЖ» и «Окружающий мир». Образовательный компонент «Кубановедение» представлен в 1 классе за счет образовательной области «Технология», во 2 – 11 классах за счет часов обязательных занятий по выбору. Для изучения курса «Кубановедение» в инвариантной части учебного плана выделяется 1 час, согласно регионального плана.

 

Часы вариативной части реализуются следующим образом:

Предмет/класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Русский язык

 

 

 

 

1

1

 

 

1

2

Математика

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ОБЖ

Интегр. курс с окруж. миром

1

1

1

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

География

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ин. .язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

итого

 

1

1

1

2

2

2

1

1

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы, отводимые на факультативные, групповые и индивидуальные консультации реализуются следующим

образом:

Предмет/класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Русский язык

 

 

 

 

 

1

 

1

1

1

Математика

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Природоведение

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Кубановедение

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Химия

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Основы православной культуры

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

Итого

1

1

1

1

2

2

2

3

2

4

Для изучения регионального учебного предмета «Основы православной культуры» введены групповые занятия в двух разновозрастных группах учащихся.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

Таблица сетки часов к учебному плану МОУ СОШ № 4

 

Количество часов  в неделю по классам

Образовательные

области

Образовательные

компоненты

5-ти дневка

6-ти дневка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Филология

Русский язык

5

5

4

4

6

6

4

3

3

2

Чтение

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

3

2

3

2

3

4

Ин. язык (англ., нем.)

 

 

 

 

3

3

3

3

3

2

Математика

Математика

4

5

5

5

5

5

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

3

3

 

 

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Обществознание

История

 

 

 

 

5

1

1

1

 

 

История России

 

 

 

 

 

1

1

1

2

2

Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

География

 

 

 

 

 

2

3

2

2

 

Естествознание

Окружающий мир

1

1

2

2

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

3

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

Искусство

Музыкальное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

МХК

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Физическая культура

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

Технология

Трудовое обучение

1

2

2

2

2

2

2

2

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Кубановедение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обязательные занятия по выбору

 

1

1

1

2

2

2

1

1

7

Обязательная минимальная нагрузка учащихся

20

22

22

22

29

30

32

32

33

32

Факультативные, групповые, индивидуальные занятия

Русский язык

Математика

Алгебра и начала анализа

География

Биология

Химия  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

1

Максимальный объем нагрузки учащихся

20

22

22

22

31

32

34

35

35

36

 

Режим работы учреждения: Школа работает в режиме одной смены, начало занятий в 8 час. 30 мин. Окончание в 13.час. 40 мин. С 14.00 до 17.00 проводятся кружки и факультативы.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

 

Проблема школы, над которой продолжает работать весь педагогический коллектив «Повышение результативности педагогического труда через творческий подход к обучению», выдвинула основные задачи:

1.                  Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.

2.                  Достижение оптимального уровня воспитанности. Формирование личности, способной самостоятельно строить свою деятельность. Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни.

3.                  Овладение всеми участниками образовательного процесса, навыками самообразования и траектории развития.

 

Деятельность коллектива школы направлена в первую очередь на выполнение закона РФ «Об образовании».

Все учащиеся посещают школу, в селе Горькая Балка нет детей, которые не обеспечены конституционным правом граждан на образование, ведется работа по сохранению контингента учащихся.

На начало учебного года обучалось 277 учащихся.

На конец I полугодия – 277 учеников.

Двое учащихся находятся на индивидуальном обучении.

Уровень успеваемости:

на «5» и «4» – обучается 69 человек

на «отлично» – 18 учащихся.

Неуспевающих – 4 учащихся.

Качество знаний учащихся по школе составило – 37%

Качество успеваемости – 98%.

 

В течение I полугодия в школе проводилась работа по реализации программы «Одаренные дети».

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учителя и руководители кружков в своей работе использовали методику диагностики одаренности детей. В начале учебного года был проведен опрос не только детей, но и их родителей. Оценивание одаренности ребенка было комплексным. Кроме уровня развития интеллектуальных, изучались творческие способности, психосоциальное и физическое развитие.

Преподаватели нашей школы активно включились в поиск эффективных методов обучения, использовали индивидуальный и дифференцированный подход, развивая творческую инициативу учащихся.

Школа стремится развивать способности всех учеников, но особое внимание работе с сильными учениками. С этой целью в октябре-ноябре были проведены школьные олимпиады среди учащихся 9-11 классов по предметам: русский язык и литература, биология, математика, физика, обществознание, история, иностранный язык, химия, география. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах. Призовых мест нет.

Огромную роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся играет контроль за учебно-воспитательной работой.

Контроль должен быть стимулом к повышению качества и эффективности работы.

Уровень знаний, их осознанность, прочность и действенность – главный критерий в оценке работы учителей. В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

- административные контрольные работы по окончании каждого полугодия;

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации.

В целях совершенствования методической работы в школе работают методические объединения, проводятся методические оперативки, где рассматриваются плановые вопросы и возникающие в процессе работы. Руководителями секции намечены интересные и актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся на уроке и во внеурочное время.

Школа приняла активное участие в I этапе Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные Надежды Кубани»

 

Виды соревнований

Класс

Победители

«Веселые старты» 3 раза

1 – 4

4 класс

Пионербол 1 раз

5 – 6

5 класс /мальчики/

6 «Б» /девочки/

Волейбол

7 – 8

8 «А» /мальчики/

8 «А» /девочки/

Волейбол

9 е

9 «А» /мальчики/

9 «Б» /девочки/

Волейбол

11е

11 «Б» /мальчики/

11 «Б» /девочки/

Баскетбол

5 – 6

6 «А» /мальчики/

6 «Б» /девочки/

Баскетбол

7 – 8

7 класс /мальчики/

7 класс /девочки/

Баскетбол

9 е

9 «А» /мальчики/

9 «Б» /девочки/

Баскетбол

11е

11 «Б» /мальчики/

11 «Б» /девочки/

Мини-футбол

5 – 6

6 «А»

Мини-футбол

7 – 8

7 класс

Мини-футбол

9 е

9 «А»

Мини-футбол

11е

11 «Б»

Личное первенство

Настольный теннис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колесников Антон

11 «А»

Данилян Арарат

11 «А»

Иванов Станислав

11 «А»

Зубко Олег

11 «Б»

Дудий Олег

11 «Б»

Толстокорая Алена

9 «Б»

 

 

 

 

 

 

  1. Состояние здоровья

 

На данное время в школе обучается 277 человек. Из них состоящих на диспансерном учете:

Категории заболевания

Количество учащихся

Сердечно-сосудистые

7

Органы мочеполовой системы

4

ЛОР

9

Органы пищеварения

16

ЦНС

7

Органы зрения

2

Костно-мышечная система

9

Органы дыхания

3

Эндокринная система

4

Инвалиды

5

Всего

66

Здоровые

211

По охране и укреплению здоровья проводятся следующие мероприятия:

1.      Соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм

2.      Профилактика инфекционных заболеваний, проводится ежегодная плановая вакцинация детей.

3.      Прохождение ежегодного медицинского осмотра (диспансеризация).

4.      Организация питания детей.

5.      Проводятся лекции, пропагандирующие здоровый образ жизни

6.      В каникулярный период работают лагеря дневного пребывания.

7.      Ежемесячный осмотр на педикулез

8.      Работа спортивных секций и кружков

 

  1. Организация питания

 

Количество учащихся, получающих горячее питание – 277 человек, что составляет 100%

    • Начальное звено – 94 человек

    • Среднее звено – 183 человек

 

  1. Обеспечение безопасности

 

В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения осуществляется пропускной режим:

- в учебное время дежурным администратором, дневным сторожем

- ночное время, в выходные и праздничные дни сторожем, согласно графика дежурства, дневным сторожем.

Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима назначается приказом один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.

Пропускной режим в учебное время осуществляется охранниками (вахтером, сторожем) образовательного учреждения, дежурным администратором, учителем дежурного класса.

Организация пропускного режима

Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.

Вход учащихся в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей.

В остальное время учащиеся (воспитанники) пропускаются  в школу по предъявлении документа удостоверяющего личность.

Педагогические работники и технический персонал образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления документов и записи в журнале регистрации в журнале посетителей.

Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).

При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.

Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл посетитель.

Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.

Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.

После окончания времени, отведенного для входа учащихся  на занятия или их выхода с занятий вахтер, дежурный администратор обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется с предъявлением родителями охраннику (вахтеру) документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей.

Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания  учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

Осмотр вещей посетителей

При наличии у посетителей ручной клади вахтер образовательного учреждения предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.

В случае отказа - вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать их у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение.

В случае если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение охранник (вахтер) либо дежурный администратор), оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции, применяет средство тревожной сигнализации.

Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей.

 

  1. Дополнительное образование

 

№ п/п

Секции:

Класс

1

Баскетбол

  • 11

  • 6 -9

2

Волейбол

  • 6 -9

3

Мини-футбол

  • 11

4

Гиревой спорт

  • 8-11

5

Настольный теннис

  • 8-11

На дополнительное  образование отведено 27 часов.

Дополнительные образовательные услуги на платной договорной основе не предоставляются.

 

  1. Основные направления развития

 

1.      Работа над изменением содержания учебных программ и средств оценки уровня знаний учащихся.

2.      Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся.

3.      Установление связи с престижными ВУЗами на предмет дальнейшего обучения одаренных учащихся.

 

Директор школы _____________ Колесникова Е.И.

 

 

© S.Serduk 1-1908-46

Hosted by uCoz